Число протестантских общин на Дальнем Востоке и в Сибири стремительно растёт

Номер выпуска: 
По количеству “активных верующих” протестантские движения на Дальнем Востоке опережают все “традиционные” для России религии, включая православие и мусульманство, отмечает в понедельник портал “Свободная пресса”. Число официально зарегистрированных Минюстом религиозных организаций протестантского направления также превосходит количество общин других религиозных конфессий.
Самые “протестантские” регионы Дальнего Востока - это Приморский и Хабаровский края. В Приморье зарегистрировано 178 общин различных направлений - пятидесятников, пресвитериан, евангелистов, адвентистов и десятка других. У Русской православной церкви в этом регионе - 89, еще 3 прихода у старообрядцев и 6 - у католиков. Другие “традиционные” религии - мусульманство, иудаизм и буддизм - также представлены весьма скромно: 6 мечетей, 7 синагог и 4 буддистских пагоды.

В Хабаровском крае ситуация выглядит очень похоже: из 163 религиозных организаций 96 - протестантские. Причем число неортодоксальных приходов только увеличивается. А вот РПЦ сдает позиции - время от времени появляются новости о закрытии тех или иных приходов. В 2005 году Хабаровская епархия ликвидировала два прихода - в Комсомольске-на-Амуре и в поселке Березовке Хабаровского района. “На данный момент у Церкви нет денег на содержание прихода с небольшим количеством прихожан”, - приводит “Свободная пресса” слова представителя епархии. Сейчас в этом регионе у РПЦ осталось 48 отделений.

“Свободная пресса” приводит информацию “Независимой газеты”, согласно которой протестантская активность распространяется и на регионы Сибири. Больше всего организаций этого толка в Красноярском крае - 111, Иркутской - 97 и Свердловской - 94 областях. Наибольшее распространение получает пятидесятничество. «За последние 20 лет Евангельская Церковь закрепила свои позиции в обществе, – считает начальствующий епископ Российской Церкви христиан веры евангельской и глава ее Пермского епархиального управления Эдуард Грабовенко. – Ее особенная динамика на Дальнем Востоке связана с меньшим влиянием других религиозных традиций, с работоспособностью протестантских Церквей, их востребованностью. Среди чиновников я даже слышал разговоры о признании протестантизма доминирующей религией, хотя, конечно, в ближайшее время этого не произойдет».

Как сообщает “Независимая газета”, протестанские пасторы утверждают, что открытой конкуренции между протестантскими и православными общинами нет. Однако, по словам Эдуарда Грабовенко, «часто любые мероприятия протестантов воспринимаются болезненно. К подозрительному отношению протестантам вообще не привыкать, стоит только вспомнить их притеснения в советское время». Устойчивые предрассудки в отношении протестантских Церквей нередко становятся причиной их противостояния и с государственными структурами. Здесь, как считает начальствующий епископ, все зависит от конкретного региона.

Помимо социальной работы протестанты по-прежнему развивают миссионерское служение. На Дальнем Востоке и в Сибири растет миссия среди коренных народов, создается множество национальных приходов, например, китайские общины в Приморском и Хабаровском краях.
Очевидно, что деятельность протестантских организаций и дальше будет предметом споров: их чрезвычайная энергичность, причем на географической периферии страны, слишком заметна. Особенно на общем фоне вялотекущего процесса восстановления религиозной жизни и социальной работы в российской провинции, - сообщает “Независимая газета” - «Протестантские Церкви будут востребованы в будущем, – уверен начальствующий епископ Эдуард Грабовенко. – И в нашей многоконфессиональной стране протестант имеет свое лицо, свою позицию. Сейчас это уже состоявшийся факт».

РЦ ХВЕ

Метка (тема) статьи: